Quote (Ivan)
По прохождению прошёл?
Не без этого, конечно. Как бы я иначе тот чертов баг бы прошел?Добавлено (04.02.2012, 16:22)
---------------------------------------------
Итак, впечатления от игры. Что я знал о Петьке 9, когда садился играть? Знал, что сюжет - американский спутник всех облучает, и стране поэтому кабздец, что в сюжете будут гламур, бункер и почему-то зоопарк. Поэтому сел играть без особого настроя.
Первоначально игра оправдала такие ожидания. Подводная лодка, медовуха, рыбы-мутанты, затопленная Москва - все в том бредовом духе, который я видел в предыдущей игре. Только там были вампиры, спирт, подводная лодка и компьютерное Гадюкино.
Однако после Москвы будушего началось нечто неожиданное. Началась обычная действительность, наше время, 2008 год. Мне сейчас кажется, что игра делится не столько на локации, сколько именно на эти две неравные части: Москва будущего и настоящее время. Авторы ВНЕЗАПНО сделали то, чего до этого не делали никогда. До этого действие игры происходило где угодно: в космосе, в Гадюкино, прошлом и будущем, на другой планете и в параллельной реальности, альтеративной действительности и компьютерной игре - но никогда еще в повседневной действительности (какрикатурный Лас-Вегас из П3 не в счет).
Естественно, наш мир в П9 получился чуть-чуть искаженным и карикатурным, с толикой юмора - как папиросы "Казбек" превратились в "Кабздек". Но в целом это - вполне традиционный мир с его автомобилями, тусовками и военными базами. Он просто в небольшом юмористическом осмыслении, но даже не радикальном. И это, на мой взгляд, одна из главных особенностей игры.
Далее - что понравилось в игре и что мне в ней не понравилось. Начну с главных героев.
По сравнению с предыдущей частью они серьезно изменились. Двойственное впечатление производит Чапай - как Индиана Джонс в четвертом фильме, крут-то крут, да постарел... постарел страшно... Даже голосо изменился еще сильнее. Уж не знаю, специально Пожаров так сделал или под его голос типаж рисовался, но чапай действительно проивзодит впечатление старика, на чем авторы и играют. Это, конечно, Чапай, но уже несколько сдавший.
Актриса Инга Маневич произвело наиболее отрицательное впечатление. Я ничего против нее не имею, о в роль она явно не вжилась. В первой части игры я даже специально звук ставил на минимум - слишком резкие реплики Анки резали уши.
Петька вышел самым странным. С одной стороны, его изображение мне не понравилось - какой-то наркоман с папироской и нездоровыми глазами. В П8 он выглядел гораздо лучше. С другой стороны, голос Линникова совершенно не изменился, что отрадно, а проявить себя ему удалось куда ярче, чем в 8-й части. Петька в своем репертуаре и по-прежнему является украшением игры.
Далее. Не знаю зачем, но авторы зачем-то решили придать героям "деревенский стиль", выразившшийся во всевозможных "энто", "можа", "будя" и прочих дешевых словечках, долженствующих создать впечатление простонародности. Это совершенно ненужно - в прошлых играх великолепно обходились без этого. Не понравилось и обилие ненормативной лексики. Кому интересно всю игру выслушивать шутки про "хрен", "жопу" и прочие их производные?! Такое обилие языкового мусора просто утомляет и производит впечатление дорвавших до взрослой жизни подростков, которые иначе разговаривать и не умеют.
Авторы подметили, насколько смешным выглядят "воспоминания боевой славы", регулярно озвучиваемые героями в прошлых играх. Но теперь они явно переборщили с этим. Я лично запуталсяв нагромождении анекдотов, которые "вспоминали" герои. Еще одной фишкой игры стали бесконечные цитаты, выдуманные из головы. Это тот случай, когда качество переходит в количество. Можно посмеяться, конечно, над такими отсроумными цитатами как "Как говорил Цезарь, когда против него 30 штыков в Сенате выставили - не понял..." или "Чего вам нужно? Чертежи? Берите меня, но не трогайте моих чертежей! - кричал Архимед архангелам", но кого могут позабавить такие изречения: "Как говорил Аристотель: «А на хрен мне вымпел?» И я не буду…"
Словом, все эти фишки характеризуются избыточностью. Слишком много деревенского стиля, слишком много мата, слишком много "воспоминаний" и выдуманных цитат - слишком много всего, как на женщине макияжа. Как говорил Чапай после третьей бутылки: "Меру надо знать, товарищи, меру".
Вместе с тем нужно признать, что юмора и шуток в игре явно больше, чем в П8. Некоторые диалоги даже захотелось, как и в предыдущих играх, заучить наизусть. Украшением, конечно, был ссоры Чапая с Петькой. Авторы, на мой взгляд, нашли достаточно сбалансированное сочетание игры, где герои играют по отдельности и одновременно. Конечно, в игре мы играем преимущественно по очереди каждым героем. Но зато они не расходились далеко и иногда даже можно было переключаться между ними. Благодаря этому игра приняла характер линейного повествования, что мне весьма понравилось. До этого еще не приходилось играть всеми героями в рамках одного времени.
Графика в П9 показалась бледнее, чем в П8. Невооруженным взглядом порою видны плоские задники. Одни локации отделаны богато, другие бедновато - хотя и те, и другие не большие. За отсутсвие карты по-хорошему авторов сечь ивовой лозой надо - потому что геймплей глючит еще сильнее, чем в П8. Если бы я там не натренировался ходить по локациями с непредсказуемым поворотом камеры, вообще не выбрался бы. Управление еще менее пригодное, чем в П8. Глюков, пожалуй, больше. Все-таки страшно мы далеки от Запада, любая рядовая "Нэнси Дрю" заткнет всех Петек за пояс.
Так, что еще... За мини-игры авторам руки вырвать надо. Потому что они а) неудобные в управлении; б) примитивные; в) неинтересные. Причем хорошо еще, что Марио можно пройти, нажав "У", а вот в теннис меня играть не прикололо.
Музыка. Музыка, как и положено в русских квестах, хороша. Конечно, аранжировки-попурри-перепевы П9 не идут в сравнение, скажем, с П3, но гемплею очень подходят - это бесспорно. Мне понравилось.
Теперь, когда я высказался по поводу общего впечатления, пройдусь по хронологии того, какие мысли меня посещали за время игры.
Итак, Москва будущего. Рыбы-мутанты, пчелы-коровы, скрипящий как надувной матрас Пасечник и разбежавшиеся кт куда герои? Что же, все как всегда, будем шляться по локациям и искать яйца.
Так-так-так... Яйца собрали, несложные действия совершили... Ну-ка, Чапай-Марио, о котором столько говорили... что еще за фигня? В это вообще реально выиграть? Куда ты летишь, гад! А, черт с ним, где там буква У?..
Не понял? Что, все, улетаем из Москвы? И Кремль не поплывем? Облом. Никогда подводного Кремля не видел. Нафиг тогда рисовали?
Ага, шоу двойников. Слышали. Чапая увели, Анка разбирается с застрявшим Петькой, потом петька разбирается с ней, оба разбираются с конкурсами... Несложно, но немного занудно. Так, и чего дальше? Непонятно. Еще два часа игры - и чего дальше? Так, придется смотреть в прохождение...
Блин, так это баг?!!!
Переигрываем. Ага, Чапай. Хе-хе, с интеллектуальным конкурсом авторы весьма удачно угадали. Есть неплохие шутки. Так-так-так, еще несложные штуки - ага, готово, следующая локация.
Так, все то же, все те же. Напрягает только лабиринт - какой козел его делал... Че, еще одна минигра? Это даже не марио 90-х - это на уровне тетриса на мобильнике! Да подавитесь вы...
Какой-то Сидоров разбавляет веселье скучными поисками передатчиков. Ну нашли, и че? Ну, гранатомет и че? О-па, Петруха улетел...
Нда, зоопарк вставлен без всякой связ с сюжетом, но нужно признать - удачно. Медведь очень хорош. Остальные звери тоже угарны. В такую локацию и играть сложно, но интересно. Интересно... но сложно... Чего мыша сыр не берет? Что-то тут не так... А ну-ка, где прохождение.
Миши скурить ганджубас?! Мда, как же я сам не додумался... Ага, ну вот, и готово. О-хо-хо-хо, неожиданно Петька из зоопарка выбрался. Вот за это пять - люблю неожиданные повороты сюжета.
Так, бункер. Что за на фиг - Сусанин на КПП? Ой,как смешно, как смешно... Так, а это еще что такое? Мышка тормозит как отдельных участках как Терминатор, напившийся тормозной жидкости! Что за на фиг? Авторы че там в коде накосячили? Блин, убил бы.
Полчаса этот чертов штык-нож искал. Что, саблей нельзя было перерезать? На фиг мы ее тогда таскаем? А это еще что? Зачем Петруху запирать в кабинете? Чтобы тут же отсюда выйти (блин, даже в кабинете глючило). Так-так-так, вот и список, вот и шпион... Так, что, передаем управление Петрухе? Сначала с Чапаем постебемся... Хе-хе, авторам зачет за диалоги.
Так-так-так... Ну вот и все. Крутого ролика в эпилоге нас, конечно, лишили... Но зато Сидоров - Фурманова?!! А я уже думал, он так и не появится...
Резюме. Авторы игры поступили совершенно наоборот, чем при создании П8. Если П8 была игра с претенциозной завязкой, отсутствием линейного сюжета и полным абсурдом в действии, то П9 - игра со строго линейным, прямым как доска сюжетом, где герои находятся в одних временых и пространственных рамках, играя тем не менее, вместе, но по отдельности. Это радует. Завязка также несложна - американцы-сволочи облучают Россию-матушку, так что всего-то и нужно - найти шпиона и сбить спутник. И то, и другое не составляет труда. Несложная завязка получает и несложную развязку - поймав шпиона, им же и сбиваем спутник. Загадки несложны, штуки в большинстве неплохи. Герои, несмотря на все минусы, не потеряли обаяния.
Словом, получили не самую сложную, не самую трудную, и не самую яркую - но, в целом, весьма интересную и неплохую игру. При этом видно, что она, в целом, "проходная" - авторы не очень заморачивались с ней, что ей, пожалуй, пошло даже на пользу. Но нужно признать, что из всех Петек в ней меньше абсурда, поэтому для фанатов Петьки зрелище, конечно, было не совсем привычное. Я не удивлен, что все требуют П10 - П9, сделанная на твердую четверку, сама предполагает, что приключения героев развиваются - но на банальном американском спутнике отнюдь не заканчиваются...