Администратор
Пролетарский Комиссар
Сообщений: 1243
Награды: 5
Репутация: 16
Статус:
Oффлайн
|
Поиграл в Петьку 8. Впечатление неоднозначное. Это квест, сделанный полностью в 3Д, включая локации. "Новая реальность" тоже началась с 3Д, но там локации были фиксированы. Не знаю, как там в 7-й было. В П8 локации можно стало рассматривать с разных точек зрения, менять позиции и т.д. Таким образом П8 приобрел новые черты большей реалистичности, зрелищности и в чем-то сблизился с адвенчурами. С одной стороны, это прибавило квесту яркости красок - по этой части до него далеко многим отечественным квестам. Особо понравилось, когда герои неожиданно начинали говорить крупным планом. Это удачная находка. С другой, это накладывает и свои неудобства - обязательно ли такое масштабное 3Д для подобного квеста? Нужно ли нам проходить через какой-нибудь ручей, чесать по парку или площади, идти по лестницам и вообще, преодолевать лишнее пространство, которое занимают немалую часть локаций? На фиг это игроку, собственно? Я лично не против ходить по грандиозной площади Рима или по парку, но только если это влечет за собой удовольствие. А этого-то квесту и недостает. Основной смысл квеста - не любование локациями, а получение удовольствия от сюжета и его развития. А с этим неважно. Сюжет -- вообще самое слабое место игры. Начинается с невразумительной заставки. Затем Анка оказывается в Гадюкино, узнает, что её муж Чапай вампир, герои в компьютерной игре, а всем заправляет громко орущий мужик в прикиде лакея Роберт Карлыч Робеспьеров. По ходу действия Кузьмичу хочется настойки боярышника и ради этого рисуется целая локация Кукуево с троицей Трус-Балбес-Бывалый. Самогон, вампиры, инопланетяне, советские лозунги, эшелон, обсерватория сумасшедшего профессора, склеп с графиней... Это эклектика, а по-русски винегрет. Кураре какое-то, которое варит пасечник... Почему это кураре потом не "выстрелило"? На фига фальшивая могила Чапая? Откуда она? Каким образом бронзовый хвост льва связан с телепортацией к склепу? Что за непонятки?! Что это, зачем это?.. Допустим, вампир, допустим, Робеспьеров, допустим, кураре... Но всему же знать меру. Где здесь связь? Где сюжетная линия? Как Анка оказалась в Гадюкино? Каким образом у Робеспьерова оказался компьютер? Что это за странная графиня? И т.д. Интрига не раскрыта!!! Дальше ещё страннее. Допустим, Робеспьеров прыгнул с компом в провал, а герои за ним. Какого хрена они оказались на инопланетной станции? При чем это тут? Кто их туда заслал? Ладно, пусть станция. Но почему так мало? Пол-локации сводится к тому, как пройти к пульту через проклятых инопланетян (я вообще считаю, что всякие приёмы аркад и т.п. в квестах лишнее - хорошо, что тут ещё недолго). Локация неплохая, но мало, очень мало. Что мешало развить эту сюжетную линию? Увы, но мы чуток полетав на тарелке, оказываемся в Древнем Риме. И опять непонятно - как Рим? Почему именно Рим? Как здесь оказался Робеспьеров? Слава богу, тут связность кое-какая появляется. Чем дальше, тем игра вообще становится лучше. Но всё равно, все это смешение напрягает. Ну в самом деле, в любом квесте должна быть прежде всего логика. Пусть абсурдная, пусть смешная, пусть дурацкая или неожиданная, но логика. А здесь я логики не вижу. Загадки тоже не всегда удачные. Одни слишком примитивные. Поди туда, перенеси сюда. Другие очень сложные. Трусы как парашют, понюхать мешок из-под рыбы, ага. Оно, конечно, сложные загадки это хорошо, но мне почему-то не хотелось ломать над этим голову и я смотрел в прохождение. Почему-то это был не тот случай, когда испытываешь удовольствие от головоломки. Загадки в целом средние, хотя некоторые удачные моменты типа Гнусмуса и листовок есть. Сам интерфейс, в общем, неплох, но новые технические составляющие не всегда удачны. Из-за 3Д, например, стало трудно ориентироваться на местности. Раньше просто - ткнул в точку локации и пошел. А теперь не везде и видно-то, куда идти. Например, если бы не прохождение, я бы этой коровы и этого вагона с боярышником и не нашел бы. И лейки за колонкой. А бывает и так - ткнешь в точку, а герой идет не куда ждал. При проходе мимо инопланетян это особенно злит и нервирует. Курсор всё время "плавает", за рукой не поспевает. Если бы она не плавала, я бы, может, и играть раньше закончил. Ещё. Тому гаду, который придумал делать работающей карту только вне зданий, стоило бы по рукам надавать, чтобы думал, что делает. Гадюкино. Самая большая локация. Неплохо на самом деле. Но жаль, что ночь. Я понимаю, так нужно по сюжету, но Гадюкино днём наверняка бы выглядело эффектней. Можно было бы и поправить сюжетную линию. Хм... Собственно, больше сказать и нечего. Разве что парк слишком большой сделали. И пристань явно лишняя, могли бы и сэкономить на ней. Локация с инопланетянами вышла очень даже ничего. Минимальный антураж, конечно, но мне понравилось. Древний Рим тоже неплохо получился. Забавно изобразили историческую фактуру. Интересно, кстати, было сравнить с Россией Ивана Грозного в П4. Каменломни тоже хорошо изображены - природа! - да и люди хорошие Но когда я шатался по всему полуострову, сбирая металлолом, и соображая, что тут вообще надо делать, меня не покидало ощущение, что я герой какой-то адвенчуры. Но в целом локации неплохие. Художники молодцы, постарались. Но технические особенности накладывают отпечаток. Но локации это так, техника. В квестах важнее иное. Главное в Петьке это юмор. И тут вот накладок очень много. Главный недостаток - это непаханное поле неиспользованный воможностей. Вспомните все предыдущие "Петьки". Одной из важнейших особенностей их были бесконечные приколы. П8 на этом фоне резко проигрывает. В частности - что мешало добавить побольше шуток на локациях. Как сейчас помню, во всех Петьках можно было щёлкнуть на предмет и прослушать забавный диалог по этому поводу. А тут почти ноль. А как, между прочим, можно было бы разнообразить игру. Пример - в игре на сенокосе есть один камешек. При нажатии на него "осмотреть", Анка произносила: "Деревенские бабы рассказывают, что если прикоснуться к этому камешку, грудь сразу на два размера вырастает. Только враки это. Проверено уже". Смешно? Смешно. Так чего же к каждому предмету по такой шутке не добавили? Сколько места на локациях пустовало! Лень было? А вот в Петьке-3 и Петьке-4 почему-то не лень. Зачем, интересно, тогда в текстовую панель добавляли действия типа "поиску иголку" в стоге сена? Чтобы выслушать, что это можно только с магнитом? Шутки в этом плане всетрчались редко, а если встречались, то смотрелись бледно и топорно. А кстати, зачем вообще героев разлучили? Анка ладно, ей положено одной играть. Но вот Петька и Чапай... Они же во всей игре вместе встречаются всего несколько раз! А ведь их диаолги, взаимные подколки и угрозы самые смешные. Это вообще одна из составляющих все Петек. Я думаю, все согласятся, что самые забавные моменты в игре те, в которых герои действуют вместе. Зачем их стоило разлучать? Вы только представьте - Петька вместе с Чапаем ходят по Древнему Риму. Во красота была бы. А так... Не вижу смысла. Что, так нужно было Чапая в каменоломни, а потом на Олимп отправлять? Диалоги... Тут у меня неоднозначное впечатление. Есть, конечно, удачные моменты, которые запоминаются и которые вспоминаешь с улыбкой: Петька и Спартак, Петька и Гламурия, Чапай и Протокл, Чапай и Гефест, Анка и Жадов, Павлик... Но таких мало. Поэтому они смотрятся как исключение рядом с откровенно абсурдными и бессмысленными разговорами. После игры диалогов запоминается очень немного. А вот кстати, чем занимался звукорежиссер игры? Не знаю, как там в других играх, но я лично очень недоволен озвучкой многих героев. Одни говорят слишком тихо, другие слишком громко. Третьи вообще визжат. Неудачная озвучка, на мой взгляд, просто убила знаменитую троицу Трус-Балбес-Бывалый - ну не верю я, что Трус может разговаривать таким визгливым голосом. То же Пасечник, то же Прошка Нюхин, который слишком часто громко выкрикивает, и некоторые прочие. Даже актеры главных героев (Петька, Чапай и Анка), на мой взгляд, выступили как-то... неярко. Петька с Чапаем, например, могли бы говорить чуток поживей. Я не придираюсь, я с прошлыми частями потом сравнил - совсем другое впечатление. Неужто и Пожаров с Линниковым подустали от этой бесконечной эпопеи? А сколько диалогов можно было бы вытянуть, если бы был хороший звукорежиссер! Хорошо, что я их не столько слушаю, сколько читаю субтитры. У меня в голове автоматически герои их произносят так, как смешнее. Читать диалоги вообще нередко приятнее, чем слушать. От озвучки к музыке. Львиную долю музыки П8 составляют композиции прошлых частей, и это мало радует. Оставшиеся - практически все кавер-версии известных мелодий. Я не спорю, это не плохо. В прошлых играх тоже было много кавер-версий, да и в П8 есть удачные. Но что мешало придумать побольше "своего". Я не знаю, может, "своё" и было, но не запомнилось. А ещё интересно, композиторам сами не надоели эти гармошки и балалайки? Как будто без них нельзя создать атмосферу Петек... До пятой части вообще никаких гармошек не было. Ну, почти... Короче, общее впечатление. Сделано было немало хорошего, но можно было бы сделать много лучше. В целом впечатление двоякое. Поэтому выразиться можно так: значительное число "отлично" игры в целом лишь представляет лишь острова в море "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно". Тем не менее, это явно лучшая часть в 3Д. По моей шкале игра заслуживает 8 из 10.
|
|
Администратор
Пролетарский Комиссар
Сообщений: 1243
Награды: 5
Репутация: 16
Статус:
Oффлайн
|
Мне, кстаи, в П8 один момент очень понравился - то, что герои чаще всего в этой игре использовали шашки. Оно, конечно, и в предыдущих они их иногда обнажали. Но здесь это было чаще всего. И выглядело это круто. Quote (freestyle) Кстати, пример того , что Петьку и Чапая разлучили, был и в 5 части... Это да. Но там как-то лучше это вышло. Наверно, потому что там с самого начала это представлялось как аномальная ситуация.
|
|
Администратор
Василий Иванович
Сообщений: 1565
Награды: 10
Репутация: 15
Статус:
Oффлайн
|
Я ещё не писал об этой игре? Удивительно, как я мог забыть. Честно скажу: эту игру я прошёл только в начале сентября 2011 года. До этого год назад я прошёл демку, но, конечно же, имел мало понятия о полной версии.
Начну с малого. Графика действительно хороша, но не супер-пупер. А вообще, на мой взгляд, 3D (П8-9) лучше, чем 2.5D (П6-7), потому что 2.5D - это извращённый 2D. Но пути назад уже нету: П10 будет либо в 2,5D, либо в 3D, либо в 4D (что это?!?).
Впрочем, я отвлёкся. Музыка не понравилась. Почти в каждой локации играет неприсущая ей музыка. Допустим, почему в склепе Кассандры играет X-Files? Даже сам композитор отмечал такую несовместимость в игре. Мне раньше казалось, что если в игре много всякой разной музыки, да к тому же половина саундтреков из прошлых игр, то эта игра очень-очень-очень интересна. Увы, я ошибался.
Загадки так себе. Я смог пройти эту игру за две недели. Это мало. П1-4 были гораздо сложнее и проходились мной не один месяц. А П2 я вообще проходил четыре года. Но это было очень давно. =) Впрочем, про медовый коржик и про тростинку в жабе было весьма неочевидно. Хорошо, что хоть не сделали ложные действия - действия, приводящие к тупику. Такое в играх самое страшное.
Шутки хороши. Подчас, кликнув на какой-то предмет и прочитав варианты действия, я падал со стула из-за смеха. Но жаль, что Петька и ВИЧ много не походили вместе. Эх, а ведь были времена, когда каждый подкалывал друг друга как иглой. "Эй, моряк, ты слишком долго плавал!" - "Ага, лицом вниз!" - "Василий Иванович, вам лишь бы человека обидеть..." П2. Однако, иногда комментарии героев были сухими и вялыми.
Сюжет бредовый, думаю, это никто отрицать не станет. Осознание героев, что они в игре, нехорошо. Потом, мы так и не узнали, как Анка попала в Гадюкино. Ну не прилетела же из космоса! Инопланетная база, прятки от инопланетян - это вообще позор. Вот инопланетян можно было смело выкидывать из игры. Когда-нибудь я это сделаю. Шутка. А ВИЧ-вампир и свадьба ВИЧа и Анки - это, наверное, прикол (я искренне надеюсь на это).
Озвучка нормальная. Голос у Анки иногда может меняться, она может говорить разными тембрами (лично мне так кажется). Голос ВИЧа продолжает меня расстраивать с П4. А Петька не меняется. Вот Робеспьеров порадовал. Мне понравился его голос с нервной хрипотцой. То, что Филимонов в каждой бочке озвучка, меня всегда бесило и бесит сейчас. Гегемону не идёт его голос. А Трус с писклявым голосом - это что-то с чем-то.
Глюки. Иногда можно заметить некоторые глюки, например, на каменоломнях можно взять журнал из туалета, даже если ты ещё не сбежал от Протокла. Кликнешь куда-нибудь не туда, и герой сразу полетит на другой конец локации. В Риме в самой левой лавке если направить на дверь, появиться надпись "Дверь". Но если кликнуть, выяснится, что это дверь, из который выбегает "эротик хряпа". Багов не так много, как в П9 - и на том спасибо.
Персонажи продуманы на "удовлетворительно". Но блин, создаётся впечатление, что в Риме никто, кроме десяти человек, не живёт. Было бы их побольше, был бы разговор. Трус-Балбес-Бывалый - это какая-то несмешная шутка.
Камера слишком нервная и порой неудобная. В Гадюкино в коровник попасть, не тыкнув случайно в какую-то точку, нельзя. А иногда она может стать так, что посредине находится столб, и становится не видно героев. Тем не менее, спасибо, что не дали пользователю вращать её самому.
Локации разочаровали. Я думал, что Гадюкино будет хотя бы похожим на П1-2. А где Урал? Где церковь? Где город?!?!111 Про инопланетную базу молчу. Локация пригорода Рима маленькая. А сам Рим ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ. Недолго и растеряться. Лифт с виллы Цезаря неудачен.
Не знаю, для чего там нужна мини-игра. Я поиграл чуть-чуть, потом, когда в меня попали один раз, я подумал: "ну нафиг" и слил игру. Оказалось, не зря. Прилепили эту мини-игрушку к игре по принципу "кашу маслом не испортишь". Испортили. Даже Пэкмен в П7 гораздо более удачная реализация мини-геймса.
В принципе, игра неплоха. Но - не идеальна. Инновации (3D-локации, выбор действия) были "нивелированы" другими разочарованиями. Нормальная такая игрушка. Нормальная игра начинается с Рима, поэтому просто зажмите нос и закройте глаза и пройдите Гадюкино и базу.
P.S. Это 10000-й пост на сайте!!!
Вот все говорят: долой 3D из Петьки!!! А что должно быть вместо 3D? Возвращение к плоской графике - это же определённо деградация! Вывод: хотите 2D - делайте фан-проекты.
База субтитров для П1-9
|
|
Пользователь
Василий Иванович
Сообщений: 1142
Награды: 15
Репутация: 18
Статус:
Oффлайн
|
Не знаю а я как все части на раз проходил. Петьку 1 у меня ушло недели две. Пожалуй лучшая игра в серии.Вторая часть была самая короткая, прошел ее где то за 3-4 дня.С третьей пришлось помучится тут тебе и Аляска и Америка.Больше недели проходил.Четвертая часть получилась скучной максимум неделя.И т.д. Про мини игры Пак ман ерунда какая то непоянтно зачем вообще в игру засунули, только портит квест. Вообщем мини игры все провальны. Ждем 10 часть!!!От сатурн минус.
P.S Это мой 20000 пост на сайте
Люди глупы и могут поверить лжи, от того, что хотят верить, будто это правда, или от того, что боятся знать правду.Люди глупы: они редко могут отличить правду от лжи «Первое правило волшебника».
|
|