Игре «Петька и Василий Иванович спасают галактику» — 15 лет!
Эта игра с приключениями Василия Ивановича Чапаева и Петьки, легендарных героев Гражданской войны, разрабатывалась небольшой компанией S.K.I.F. Studio (бывшая SBG) на протяжении почти что двух с половиной лет. Ночью 8 ноября 1998 года был скомпилирован первый EXE-файл игры «Петька и Василий Иванович спасают галактику», а через некоторое время игра уже была в продаже. Эта была одна из первых игр, выпущенных на трех дисках. В течение нескольких месяцев «Петька» получил немало отзывов, в подавляющем большинстве положительные, а также завоевал несколько наград. Игра положила начало жанру «русский квест», к которому можно отнести более ранние квесты: «Братья Пилоты: По следам полосатого слона», «ГЭГ: Отвязное приключение» и другие.
Через десять месяцев после выхода первого «Петьки» компания S.K.I.F. Studio выпустила продолжение — «Петька и Василий Иванович 2: Судный день». В 2001 году вышел «Петька 3: Возвращение Аляски», уже с другим разработчиком, компанией «Сатурн-плюс». Эта игра кардинально отличалась от ее предшественников стилем, интерфейсом, прорисовкой персонажей и локаций. Такое изменение было воспринято фанатами неоднозначно. Далее «Сатурн-плюс» выпустила игры «Петька 4: День независимости» (2003), «Петька 5: Конец игры» (2004), «Петька 6: Новая реальность» (2005, первая игра с трехмерными персонажами и отрендеренными трехмерными локациями), «Петька 007: Золото Партии» (2006), «Петька VIII: Покорение Рима» (2007, первая игра с полностью трехмерными локациями) и «Петька 9: Пролетарский гламурЪ» (2009). Каждая из этих игр привносила в серию что-то новое: иногда хорошее, а иногда не очень. Тем не менее, в серии на данный момент имеется целых девять игр!
С момента выхода последней игры прошел уже большой срок — почти пять лет. Однако хочется верить, что рано или поздно достойное продолжение серии все-таки выйдет. Несмотря на то что некоторые фанаты требуют возвращения к двухмерной графике и сюжетом с Гадюкино, лично я считаю, что какая бы игра ни была (даже фанатская игра), главное, чтобы она получилась хорошей и не снижающей планки качества своих предшественников. И я надеюсь, что многие поддержат меня в этом вопросе.
Ну что поздравляю с пятнадцатилетием Петьки всех.Помню как в 1998 году сели за Петьку 1 в 12 летнем возрасте.я и несколько друзей.Вместе так и проходили. Веселые времена были. Жалко что Петьку 10 не хотят делать, но будем верить что рано или поздно выйдет.
2 kalumb: Да, действительно, локации П6-7 трёхмерные, но они срендерены в двухмерные картинки. Поэтому П6-7 можно называть "2.5-мерными". В любом случае, немного поправил текст.