Петька в Стиме - Форум
Страница 1 из 11
Модератор форума: StArOkSi 
Форум » Серия игр про Петьку и Василия Ивановича Чапаева » Петька и Василий Иванович спасают галактику » Петька в Стиме
Петька в Стиме
Чапаевец
Чапаевец
Администратор
Пролетарский Комиссар
Сообщений: 1237
Награды: 5
Репутация: 16
Статус: Oффлайн

Ну что, пообсуждаем стимовский порт? Мои впечатления следующие.

Во-первых. Не понравился новый вступительный ролик, взятый из недавно сделанной версии игры для Android. В связи с тем, что в оригинальном ролике использовалась музыка из "Звездных войн", буковцы, опасаясь претензий за авторские права, его переозвучили. Новая озвучка совсем не впечатляет, как и по музыке, так и по исполнению диктора. К тому же многие спрашивают у компании, почему тогда не вырезали другую чужую музыку из игры и что они теперь будут делать со второй частью, где используется музыка из Терминатора и даже звуковая реплика из "Криминального чтива"? Но если это изменение еще можно понять, то как объяснить обрезание финального ролика? В оригинале он шел под знаменитую пошловато-шутливую песенку в техно-обработке, которая осталась и здесь, но титры (а с ними и песня) обрываются в итоге на середине). Это, конечно, оправдать нельзя.

Еще жирный минус - отсутствие слотов для сохранений. Да, в игре 21 века просто-напросто нет слотов для сохранений. Вообще. Сохранение здесь автоматические и производится при выходе из игры. Для игры, где одно только сквозное прохождение занимает часа 2-3, а с попытками - до 12, это совершенно абсурдно. Мало того, что сохранения нужны для экспериментирования игры - бывает, что из-за багов нельзя пройти дальше, а вернуться к последнему играбельному месту нельзя! Да и вообще, в меню теперь многого нет. Отсутствуют настройки для увеличения скорости персонажей, громкость диалогов, музыки и шумов. Все звуки в игре синхронизированы на определенном уровне.



Не все ладно и с графикой. Спору нет - по бокам локации дорисовали отлично, художник проделал большую работу. Другое дело, что иногда, чтобы дополнения не казались пустоватыми, на них помещались предметы или плакаты, чей вид, хотя и претендует на остроумие оригинала, на самом деле свидетельствует скорее об обратном...



Ну да ладно, таких дополнений всего несколько, а в большинстве своем они вполне хороши. Куда хуже другое - конечно, Бука не обещала, что будет с нуля перерисовывать графику бэкграундов или персонажей, но все же можно было предупредить о другом: бэкграунды немного растянули на экран и слегка замылили, чтобы это не бросалось в глаза. В итоге на большом экране теперь гораздо лучше видно возраст игры, особенно когда появляется анимация персонажей. Надо признать, что в этом отношении оригинал будет лучше новой версии. Проблему можно было бы решить с помощью оконного режима, но тут полностью отсутствует, что опять версии не во плюс! К тому же некоторые пользователи жалуются на баги с разрешением. Правда, можно попробовать решить проблему с помощью реестра.

Из остального потерялось довольно мало: река стала неактивна для комментариев, исчезли небольшие элементы анимации, что резанет глаза разве что олдфагам, не раз проходившим игру... И, пожалуй, все. Даже ролики оставлены без изменений, под старый размер. Причем, исправлены практически все баги в оригинале, мешавшие смотреть и слушать, а также добавилась пара-тройка новых элементов, взятых из самой игры. Например, кот на пасеке теперь упадет далеко не сразу, а на базе инопланетян Петька бросит гайку в машину времени, что задумывалось создателями игры изначально, из-за чего анимация сохранилась в ресурсах игры. Те, кто играл в игру впервые, этого не заметят, но мне, как фанату, знающему эти скрытые мелочи, было очень приятно.

Новое управление существенно упрощено и представлено в следующем виде - при наведении курсора на активный предмет он окрашивается желтым контуром, а при нажатии рядом с ним всплывают иконки со значками действия или нужные предметы - сами предметы поэтому взять нельзя. Зоны на карте тоже окрашиваются желтым и теперь все места сразу открыты для посещения, тогда как в оригинале их надо было сначала посетить без карты. Стрелки на всех локациях не дадут вам запутаться с нахождением зоны "Выход", что в оригинале подчас доставляло неудобства. Благодаря этому не нужно возиться с поиском мест, оригинальным многофункциональным курсором и экспериментировать с перебором предметов. Интерфейс при этом нарисован вполне в духе оригинала и не царапает глаз чужеродностью. С другой стороны, новое управление некоторыми фанатами названо чересчур упрощенным - ведь так теряется трудность в прохождении, которая была основой старых квестов. Действительно, новое управление - дитя казуальной эпохи и явно заточено под будущую версию на Android. То, что классическое ПК-управление будет неудобным, стало понятно после портирования первых двух частей - первой на Android через эмулятор, второй - на iOS. Однако же можно было реализовать это и более удобно. Помнится, в Broken Sword 3, ориентировавшемся на консоли, тоже реализовали идею с иконками сбоку, но там хотя бы можно было выбирать из предметов, что оставляло пространство для поиска. Да и вообще, разве нельзя было сделать два разных управления под разные версии? Кстати, красные стрелки на локациях убрать тоже нельзя, они пририсованы намертво.



Впрочем, буковцы обещали, что сохранят оригинальное управление, которое можно в любой момент выбрать в меню - и не соврали, олдфаги всегда могут переключиться по желанию на старую версию, которая практически не изменилась: ни иконок, ни красных стрелок, ни желтых контуров. Разве что описания предметов по клику в инвентаре теперь в новом стиле, да и значки действия на увеличенных локациях кажутся меньше. Хотя как по мне - новое управление во плюс и олдфагам. Благодаря нему можно сразу проверить все места, где для попытки активации некоторых предметов следовал отдельный диалог.

Для новичков, которые играют в игру впервые, в инвентарь добавлен пункт с подсказками. Они не пересказывают прямо весь геймплей, а содержат лишь очевидные намеки. Идею можно было бы приветствовать, но авторы забыли синхронизировать подсказки с прохождением и если пропустить какой-то второстепенный момент алгоритма, зафиксированный в подсказках - она так и останется, даже если уйти далеко вперед.

Вот, в общем, и все заслуживающие упоминания изменения. Как видим, это на 90% старый-добрый Петька, чуть улучшенный и подправленный. Изменение не столь радикальное, как ремастеринг старых адвенчур типа Gabriel Knight: Sins Of The Fathers 20th Anniversary Edition, полностью перешедших в 3D, но оно и понятно - это слишком сложная задача для наших студий, да и графика старой игры - это фактически артефакт истории, которую не нужно лишний раз трогать.

Конечно, не обошлось без багов, теперь уже новых, на которые жалуются некоторые пользователи: от пропуска слов в самом начале до повторения действий. У меня лично все обошлось, но игра постоянно мигала во время разговоров персонажей, показывая искаженные элементы фона, что, видимо, присуще движку игры. Играть, правда, это не мешало. В целом новая версия не особо глючнее оригинальной. Единственное что порядком раздражают переходы между локациями и роликами в виде черного экрана загрузки. Он может висеть на компьютерах до 10 секунд, а если не повезет, то и по пол-минуты. За счет движка игра, в сжатом виде имевшая размер в 400 Мб (а с несжатыми - 1.62 Гб), то теперь игра потяжелела до 3 Гб, из которых половина идет на движок.



Немного об ачивках, которые обещали создатели. Их тут теперь целых 27 штук. Около половины из них открывается по прохождению игры, остальное можно открыть при внимательном исследовании окружения. В первое же прохождение я без труда собрал 25 ачивок из 27 (что естественно, так как я отлично знаю игру), так что трудностей тут не возникнет. Я даже был немного разочарован, думая, что ачивки будут прятать похитрее. Кроме того можно получить и коллекционные карточки за проведенное в игре время, а еще в папке с игрой покупатель получает набор артов и видео об игре!

В общем, порт вышел на 9 из 10, по моему мнению. В целом хорошо, но кое-что надо исправить.
kennethmorrington
kennethmorrington
Пользователь
Белогвардеец
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Oффлайн

Вкину свои 5 копеек.

Во-первых, я купил английскую версию, причём на выборе их было две (вторая - то ли какой-то Deluxe Edition, не помню толком). Я взял ту, что дешевле. Так вот в английской версии, например, мне сразу был доступен старый вид инвентаря (т.е. со звездой), никаких стрелок не было, а когда я переключал в настройках Casual на Classic - то появлялась лишь возможность правой кнопкой мыши менять курсоры. Честно, мне это играть не помешало, просто я не знал вообще, что есть и такой вариант. Дальше, в английской версии присутствуют английские субтитры, причём, когда их отключаешь - субтитров нет вообще. В диалогах тоже всё на английском, переведено из серии Мутко. Порой даже забавно. Но я-то думал, что там будет встроенная смена языка с английского на русский. Оказывается, нет. По сути, "Петька и Василий Иванович: Перезагрузка" и "Red Comrades: Reloaded" - это две разных игры. Насчёт локаций я вообще изменений не заметил, но таки да, я не из числа олдфагов и в эту часть играю, ну, может раз третий в жизни.

Во-вторых, уже касательно личного мнения. И здесь дело не во вступительном ролике, который явно был взят из 1998 года. Здесь дело вообще во всём. Минуя локации, сразу замечается ужасная анимация персонажей (по-моему, хуже она была только в 5-й части), пикселяция моделей и сжатый по шкале каких-то там шакалов интерфейс. Они выполнены вообще на двойку, даже не на тройку. Что мешало перерисовать персонажей (это ж не как каждый скрин заново чертить), хотя бы варианта той же 5-й части (по рисунку, не по анимации), и как-то синхронизировать движение их ртов с диалогами? Тем более что при таком разрешении уже сразу видно, как они шевелят ртами всего в 2-3 позициях, словно паралитики, и реплики вообще не совпадают.

Ну, и наконец, моё итоговое мнение: серия умерла тихой смертью в 2009 году, и эти попытки её оживления, 5 с лишним лет спустя - очередное желание наварить на честных фанатах. Благо цена продукта соответствующая.

П.С. А, и ещё, забыл. По поводу "ачивок" - зачем они нужны вообще? Какая-то ерундистика, вылезающая справа снизу по поводу и без. Я ещё как-то мог понять систему очков в тех же квестах от Сьерры, там она хотя бы записывала тебя в поле статуса, и можно было побить рекорд. Здесь, если прочитать каждый ачивмент - там уже сказано что он открывает и что надо сделать. Не знаю, по-моему это как играть в карты с дауном.


Сообщение отредактировал kennethmorrington - Четверг, 25.02.2016, 05:32
Чапаевец
Чапаевец
Администратор
Пролетарский Комиссар
Сообщений: 1237
Награды: 5
Репутация: 16
Статус: Oффлайн

Цитата kennethmorrington ()
Они выполнены вообще на двойку, даже не на тройку. Что мешало перерисовать персонажей (это ж не как каждый скрин заново чертить), хотя бы варианта той же 5-й части (по рисунку, не по анимации)
Это не так дешево как кажется.
Цитата kennethmorrington ()
Тем более что при таком разрешении уже сразу видно как они шевелят ртами всего в 2-3 позициях, как паралитики, и реплики вообще не совпадают.
В оригинале так и было.
Цитата kennethmorrington ()
По поводу "ачивок" - зачем они нужны вообще?
А хз, но в Стиме популярно.
kennethmorrington
kennethmorrington
Пользователь
Белогвардеец
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Oффлайн

Цитата Чапаевец ()
В оригинале так и было.
Ну, не до такой степени. Там движение как-то плавнее казалось.
Пересмотри ролики летсплея на Ютубе.

Цитата Чапаевец ()
но в Стиме популярно
В том-то и суть. В Стиме популярно, а зачем оно сдалось - хз =)
Форум » Серия игр про Петьку и Василия Ивановича Чапаева » Петька и Василий Иванович спасают галактику » Петька в Стиме
Страница 1 из 11
Поиск: