"О.С.П.-студия" - давно известный на телевидении бренд. В частности, комедийный сериал "33 квадратных метра" успел завоевать значительную аудиторию поклонников, несмотря на непритязательность заложенного в нем юмора. А может быть, и благодаря ей. Неудивительно, что в скорости появилась игра по мотивам проекта с аналогичным названием. Теперь вышел и сиквел - "О.С.П. Как достать квартиру".
Как продать одно и то же дважды Увы, на проверку продолжение едва-едва тянет на аддон. Потому, что игра - та же самая. В смысле, первая. За исключением 3-х новых уровней, добавленных к 12-ти уже существовавшим. Оригинальное обновление, правда? Причем, чтобы добраться до незнакомых локаций, нужно сначала пройти все старые. Для игравших в "33 квадратных метра" совет очевиден: не стоит тратить время и деньги на игру, в которой нового - кот наплакал. Для тех же, кто еще не приобщился, расскажем поподробнее.
Фактически, аркадо-адвенчура является клоном старинной игрушки "Как достать соседа". Судя по названию, разработчики "О.С.П. Как достать квартиру" этого и не скрывали. Правда, сказать, что у них вышло лучше, чем у создателей прототипа - сложно. "Римейк" явно уступает "оригиналу" и в динамичности, и в интеллектуальности процесса.
Ох уж эти Звездуновы!
Звездуновы снова в переделке. Отец семейства умудрился врезаться в "крутой" автомобиль. Теперь братки грозятся лишить его квартиры. Выходом из ситуации неожиданно становится телешоу "Война соседей", куда герои всем составом попадают через кастинг. Приз для победителей - квартира в центре Москвы! Значит, стоит попотеть, чтобы выиграть. Между тем, главное условие для триумфа - выжить всех соседей (очевидно, других претендентов на жилплощадь) при помощи мелких - и не очень - пакостей. Как и в большинстве реалити-шоу, к финалу здесь останется только один. Логичностью и правдоподобностью сюжетных предпосылок разработчики, понятное дело, не озабочивались. Впрочем, вряд ли мы ожидали чего-нибудь другого от игры по телесериалу, верно?
Нам предстоит управлять каждым из четырех героев по очереди. К услугам геймеров: Звездунов-старший, его жена Таня, сынок-переросток Андрюша и любимая теща Клавдия Захаровна. Правда, выбрать, кого именно "вести", не получится. Для каждого уровня нам предоставят своего персонажа. "Доставать" тоже нужно будет кого-нибудь одного - то спортсмена, то шулера, то сантехника, то колдунью. Только на одном уровне в лагере противников будет не индивидуал, а пара врачей.
Пакости, пакости, получишь по кости
Всего локаций, вместе с новыми, получилось 15 штук. В каждой необходимо выполнить свою "норму" пакостей, чтобы уровень считался пройденным. Герой ходит по обиталищу своего врага, собирает предметы, подсовывает их в неудобоваримые места, тем самым провоцируя всяческие коллапсы для противника. Попадаться на глаза соседу, естественно, нельзя - стукнет по голове чем-нибудь тяжелым, уменьшит или просто дыхнет смертоносным перегаром.
Практически сразу начинает страшно раздражать сверхмедленный темп передвижения героев. Динамичность геймплея отсутствует даже как класс. Большая часть задач строится на голом пиксельхантинге - сначала нужно найти все существующие предметы, потом - места, где их можно применить для достижения нужного эффекта. Методы научного тыка и простого перебора вариантов оказываются наиболее жизнеспособными. С многоступенчатыми квестами как-то не сложилось. Но и это еще не самое грустное. Гораздо хуже то, что большая часть действий и предметов к ним не только однотипны, а буквально повторяются из уровня в уровень - разнятся лишь фоновые картинки. Одни и те же отвертка, ножницы, молоток, гаечный ключ и мышь странствуют по локациям аки туристы по "достопримелькательностям". Неужели нельзя было хотя бы внешний вид "джентльменского набора пакостника" чуть-чуть видоизменять?
Отчасти проект кое-как спасают юмор и графическая и звуковая связь с известными актерами. Модели персонажей игры копируют соответствующих героев сериала, а ролики - вообще выглядят фрагментами из телеверсии "33-х квадратных метров", что, в общем-то, забавно. Юмор полностью построен на гэгах (в игрушке нет диалогов). Местами даже бывает смешно. Но редко. Потому что шутка, повторенная дважды - уже малоинтересна. А на шестой раз, как ни странно, и вообще "не стреляет". Визуальная часть выглядит ярко, в стиле, но не особенно детализировано. Для каждого "соседа" приготовлена не столько квартира, сколько профессиональное обиталище. Для врачей - клиника, для клоуна - цирковая арена, для спортсмена - что бы вы думали, спортзал! Сюжетной логики в этом - никакой, зато колоритно. При хотя бы чуть более увлекательном геймплее такой уровень графики, возможно, вытянул бы игру на уровень стандарта. Так, как есть, - увы, ниже среднего.