Администратор
Пролетарский Комиссар
Сообщений: 1243
Награды: 5
Репутация: 16
Статус:
Oффлайн
|
Самой игрой со мной поделился калумб, за что ему большое спаибо. Казалось бы, что можно засунуть в отечественную игру на 141 Мб? Оказывается, не так уж мало.
Давно слышал я про это диво дивное, да руки не доходили. Ну, теперь приобщился наконец. "Три богатыря или Очень страшная сказка" принадлежит авторству MagnaMedia - той самой, которая создала Штырлица 2 и 3. Только, в отличие от них, эта игра получилась удачной, хотя по жанру - полноценный русский квест за три копейки с примитивной графикой, дешевизной и пошлыми шуточками.
Завязка истории проста и бесхитростна. Сказочная Русь, Змей Горыныч похищает Василису Прекрасную и князь Владимир приказывает ее вернуть нашим трем богатырям. Показывается это через дешевый вступительный ролик, который, судя по графике, рисовали на калькуляторе.
Первоначально кажется, что игра будет чем-то вроде сказочной былины по типу известной серии мультиков о богатырях от студии "Мельница" (кстати, каждый мультик тоже имеет по своему квесту). Тем более, что игра под завязку забита сказочными героями от вороны из басни Крылова до Ивана Царевича. Однако хватило авторов ненадолго и быстро стало понятно, что игра - это лютый русский квест, чья единственная цель: это бесконечное обстебывание всего, чего только можно. И за этой волной пародийности простой и, в общем-то весьма примитивный сюжет о спасении Василисы совершенно потерялся, ибо непосредственно спасению посвящена совершенно ничтожная часть прохождения. Зато сколько же отсылок и пасхалок было засунуто во все остальное! И речь не только об "осовременивании" сказки, когда Иван-дурак ездит на брошированной печи с фарами, а в сундуке валяется тротил, не только другие подобные шутки, когда на горе, например, лежит пьяный Санта-Клаус. В игре еще есть всевозможнейшие отсылки, упоминания и пародии на самые разные игры и фильмы. Я сам поразился, как много их тут вставлено: Крик, Бэтмен, Робокоп, Терминатор, Лара Крофт, Бивис и Батхед, Дракула, Халф-Лайф, Дьябло, Назад в будущее, Матрица, Властелин колец, по-моему, даже Grim Fandango - это не полный список всего, что там есть.
Тут даже есть длиннющая пародия на... "Петьку и Василь Иваныча"! Без шуток, они попадают в игру в результате очередной сбоя машины времени и их спасению посвящена отдельная миссия.
Жаль, конечно, что озвучивают их не Линников с Пожаровым, а какие-то любительские актеры - правда, они хотя бы пытаются подделывать голоса под оригинальные.
Вообще, в игре удивительно много от "Петьки". Например, другие отдельные пасхалки.
Там можно найти и прямые заимствования из франшизы. Например, резиновая баба, служая пугалом от ворон (Петька 1), которая нужна для смягчения удара (Петька 3), бордель для заманивая врага (Петька 3), злой священник-сатанист и торговец оружием из компьютерных игр (Петька 1) - наверно, можно и другие следы найти, ну да ладно.
Ну, и, конечно, много шуток исходит непосредственно из уст главных героев - трех богатыря. Краткая характеристика на бойцов. - Добрыня Никитич - мозг команды. Умен, начитен, по натуре интеллектуал, носитель богатырских традиций, главный генератор идей троицы. Вежлив и обходителен, поэтому в основном участвует в переговорах с окружающими. Илья Муромец - сила команды. Немного староватый, но все еще крепкий и сильный богатырь, настоящий русский мужик в полном смысле этого слова. Прост, бесхитростен, в свободное от подвигов время - трудолюбивый крестьянин-огородник, консервативен, но к окружающим великодушен. В пьяном виде чрезвычайно опасен, трезвый же и мухи не обидит. - Алеша Попович - слабое звено команды. Молод, невыдержан, эгоистичен, трусоват, похотлив. Большую часть времени думает и говорит исключительно о бабах. Любит подкалывать других богатырей и отпускать примитивные пошлые шуточки. Неизвестно откуда хорошо умеет вскрывать замки. В общем, не лучший богатырь в истории.
В целом, по части юмора игра держит планку. Если, конечно, вы не против выслушивать пошлые шуточки про стриптиз и секс, если вас не злят бородатые анекдоты и тому подобные мелочи, если вас не воротит от словосочения "русский квест" - то от этого юмора можно получить определенное удовольствие. Я, правда, видел игр и посмешнее, так что не особо восторгался, но все же забавлялся всю игру, а пару мест поржал от души. Шутка с подставными молодильными яблоками стара как мир, но всегда работает... Нужно еще учитывать, что игра вышла в далеком-далеком 2002 году, поэтому за это время многие шутки оказались еще более затертыми, чем сейчас. Десять лет назад многое было забавным куда больше, чем сейчас, а ныне, конечно, Соловей-разбойник в форме гаишника, князь Владимир с озвучкой Ельцина, Иван-Царевич в прикиде "нового русского" и пр. - это слишком уж затерто, чтобы всерьез от этого смеяться, так что за вторичность юмора можно поставить и небольшой минус. А вот, например, пародии на Дьябло и Назад в будущее весьма порадовали.
Вот что удалось в игре, так это геймплей. Хотя он, как и во всех "русских квестах" весьма прост и заключается в системе "взял - отнес - использовал", легкой игра не является. Во-первых, для одно из четырех действий (взять/использовать/посмотреть/поговорить) часто можно сделать только с помощью одного из богатырей, что заставляет часто переключаться и пробовать действие каждым из них (не из Братьев Пилотов ли это взяли?). Во-вторых, немалое число предметов крайне неочевидно в использовании, как это обычно и полагается в отечественных играх. Хотя надо отдать должное - в игре действительно большую часть времени есть логика и даже подсказки, замаскированные, но опытному игроку очевидные. Играть было неожиданно приятно, несмотря на типичные обманки, нетрадиционное использование предметов и часто хождение с тыканием во все подряд. Увы, но под самый конец исчезают не только подсказки и логика, но даже просто нужны диалоги, и игра скатывается до логики русского квеста, когда дверь приходися открывать гвоздем, дерево поливать вином, красить пойманную мышь, искать холст для спасения падающего, хотя рядом целый стог сена и т.д. и т.п. Спасает малочисленность предметов и локаций, что позволяет все решить перебором предметов. Однако, несмотря на дешевость и крошечность сеттинга, тут есть пиксельхантинг и весьма серьезный, который тоже затрудняет прохождение. Именно из-за него я дважды застрял - сначала не смог найти кирпич, потом долго думал, что делать с иглой. А все оказалось весьма просто... В общем, геймплейно игра не такая уж и легкая и это хорошо, при разгадывании головоломок я получил удовольствие.
Ах да, тут еще есть аж ДВЕ мини-игры! Ага. Одна не представляет интереса, примитивный пародийный файтинг Ильи Муромца и какого-то древнего полубога. Примечателен тем, что во время него у меня почему-то экран переворачивался. Серьезно, если быстро жать на кнопки, игра каким-то образом меняет настройки экрана.
А вот другая игра намного интереснее. В самом начале прохождения нам предлагают убрать пни с огорода Ильи и бросают в какое-то поле. Не сразу, но становится понятно - это головоломка-паззл, в котором надо убрать пни, причем свобода прохождения ограничена, а взяв пень, Илья может двигаться только вперед. Если вы думаете, что паззл простой - отнюль нет, у меня получилось пройти только третью комбинацию.
Ну что же. Это не нужно, конечно, да и до лавров зарубежных аналогов этому далеко, но в целом мини-игры намного удачнее, чем в том же Петьке.
В общем-то, это все, что можно сказать основного об этой игре. Остается добавить немного о технике.
Во-первых, игра ультрадешевая и это надо учитывать. Несмотря на действительно симпатичную и яркую картинку, а также динамизм (нередко на экране что-то шевелится, летает, а богатыри при речи даже показывают эмоции - хотя художники могли бы легко обойтись и без этого) примитивизм изображений заметен, особенно сильно в анимации персонажей. В игре всего 34 грубовато нарисованных локации и примерно столько же предметов. Озвучка тоже неоднозначна - некоторых героев озвучивают вполне профессионально - я, например, узнал Дмитрия Филимонова, который озвучивал священника точь-в-точь тем же голосом, которым будет озвучивать Пасечника в Петьке 4. А другие герои, наоборот, озвучивались какими-то левыми людьми чуть ли не с улицы, и слава богу, что у них, как и у остальных персонажей, очень мало реплик. "Озвучено профессиональными программистами" (с), ну да. Впрочем, их не так уж и много.
Музыки очень мало, композиций 6-7, нередко представляющих бесконечные переборы, не переходящие во вступление, а также просто каверы известных народных песен. Но они все-таки подходят локациям, а также не отвлекают игрока и вообще, в целом симпатичны. Саундтрек с переходом Дубинушки в Березоньку мне даже понравился и я его специально прослушал. Видеороликов же нет, не считая заглавного. Нет даже финального ролика, что несколько расстроило - могли бы хоть титры вставить, мне же интересно, кто все это делал.
Итого - симпатичный, хотя и не претендующий на что-то, кроме развлекаловки русский квест в полном смысле этого слова с его пошловато-веселыми шутками, русской атмосферой и пародиями на все и вся. Вполне подходящая и заводная игрулька, хотя и не на каждую аудиторию. Будет время, выложу отдельно, а то в интернете ее трудно найти.
|
|