Сейчас играю в игру Черный оазис, дошел почти до конца - до секретной комнаты с комьютером, где надо получить картридж. Но тут глюк, причем наитупейший - ни компакт-диск, ни жесткий диск тупо не хотят лезть в компьютер, игра сразу выбрасывает к экрану. Ну и что теперь делать? Ни на однои форуме объяснения не нашел.
Сообщение отредактировал Чапаевец - Понедельник, 13.08.2012, 23:43
Ну что же. Нашел время изложить впечатления. За игру "Черный Оазис" я засел, потому что ее хвалили на многих форумах. Даже ярые недоброжалатели "Петек" и "Сатурна" признавали, что это "единственная стоящая игра". Я заинтересовался и решил поиграть в этот квест. Сначала сюжет - чтобы было понятно, во что я играл.
Сюжет, изложенный в заставке, впечатлял. В 2019 г. в далеком городишке Черноозерске начались странные необъяснимые убийства, совершенные с большой жестокостью и часто массовые. органы оказались бессильный их предотвратить. Неуловимый маньяк, которого прозвали Палачом, вскоре ухитрился терроризировать весь город и уничтожал людей сотнями. Началась паника - улицы оцепили спецслужбы, вокруг города выстроили бетонную стену и начали эвакуировать оттуда беженцев. Но маньяк все-таки оставался неуловим. Игра начинается с того, что главный герой, больной амнезией, внезапно просыпается в полиэтиленовом мешке в каком-то морге. Он выбирается наружу и начинает разбираться. Вокруг валяются трупы убитых, оборудование и странная предсмертная записка патологоанатома о Сатане, черной крови и черном зубе. Первая часть целиком посвящена попыткам выбраться из больницы. В ней куча трупов персонала и охраны, беспорядок, кровь - и ни души. Атмосфера довольно жутковатая. После ряда действий квест решается, и герой, приобретя свою записную книжку с подписью "Сергей Сергеевич Белов", выбирается наружу. Тут нам показывают, что тут не Сайлен-хилл - подкатывают менты и после ряда формальностей забирают героя в кутузку. Наконец-то люди! Однако радоваться рановато - урки в КПЗ начинают ставить героя на точку. Вмешаивается очкастый авторитет по кличке Хлыст, который вводит героя в курс дела и объясняет, что всем надо бежать. Охрану завалит тот, кто не пройдет испытание, заключающееся в следующем - найти спрятанные карты и решить написанные на них загадки. После долгого, нудного очень тупого поиска мы все же решаем загадки и получаем почетное право попасть в карцер, так как охрана не так тупа, чтобы подставляться, а следователь уверен, что мы как-то связаны с Палчом, который продолжает зверствовать на свободе. Все это общение с живыми людьми уже изрядно поддостает и о пустой больнице начинаешь вспоминать почти с тоской. И тут - практически де жа вю! Свет вырубается и Палач в темноте быстро валит всех, кто в отделении милиции. Наш конвиор валяется у двери с отрезанной рукой. Далее - моя любимая часть в квестах - задача "Как выбраться из закрытого помещения при минимуме предметов". Воспользовавшись аптечкой однорукого охранника, его пистолетом (который он, видимо, нес в той же руке, ага), ватой, и такой мелочью, как случайно оказавшаяся в вентялиционной решетке перчатка со взрывчатым веществом, оставленна местным маньяком-подрывником, мы легко выбираемся и наружу и делаем то же, что и в первой части - ищем путь на волю. Совершенно аналогично первой части. Нам везет, мы узнаем свою настроящую фамилию. Оказывается, главгерой - это агент ФСБ Артем Горин, погибший в 1919 г. на спецзадании (?). За секретной дверью (через которую, наверно, и обычные менты ходили, ога) мы находим невесть как оказавшегося там порезанного Хлыста, который за косячок, кокаин и доброе слово дает телеон дружбана на воле. Как оказывается, здесь есть местный спецотдел, который отправляет людей в "Ледник" - криогенная заморозка подозреваемых для последующего оживления и надо вызволить из Ледника С.Белова, который наверняка знает разгадку. Дальше из-за глюка я пройти не смог, но главгерой таки нашел подземный ход в "Ледник" и освободил... я так понял из интернетов, самого себя. Такая вот история.
Добавлено (17.08.2012, 21:32) --------------------------------------------- Игра сотавила двойственное впечатление. С одной стороны у нее был очень неординарный и интересный сюжет. Была настоящая атмосфера триллера - в больнице все время ждал, когда же из-за угла выскочит убийца. Есть хорошая завязка, действительно интересный сюжет. Достаточно качественные, реалистеские локации (хотя 3d-модели очень слабые). Там достаточно впечатляющая озвучка (кстати, в 2011 г. вышел альбом саундтреков игры, стиль музыки Ambient, группа "Electra -1006). Фирменная фишка квеста - это, конечно, черный юмор главного героя, который не стесняется шутить в любой обстановке и по лбому поводу. ""Зачем ты убил этих людей!" "Этим ребятам не понравился мой сраховой полис, и я немного вышел из себя. Но с ними я поступил еще милосердно - вам же не будет никакой пощады!"). С другой - это было во многом обесценено реализацией. Не хватало динамизма (да ииоткуда ему взяться, если почти все в игре - трупы? ). На протяжении всего действия игроку, по сути, нужно просто выбраться наружу. Он почти ничего не узнает нового - информация минимальная и оставляет больше вопросов, чем ответов. Нужно учесть ткже, что сюжет писал Михаил Сельдемешев - автор книги "Черный Оазис", которая сильно отличается от игры - там Артем Горин бывший афганец, нак отором ставили эксперименты, и он научился превращаться в корокодила. Палач, как продукт экспериментов, тоже терроризирует город, но его зовут Трофейщиком. В общем, сценарий писал не профессионал - что весьма заметно. Сами по себе загадки не сложны - там полный набор квестовых штампов: ключи, отмычки, кодовые замки, пароли, топоры и т.д. При хороших навыках легко пройти игру за два дня. К тому же автор сильно намудрил с кодами, паролями и прочими цифрами, в которых легко запутаться. Поэтмоу главная сложность игры, затрудняющая прохождение, в другом - неудобном гэймплэе. В игре четыре действия (смотреть, говорить, взять, использовать) и я так и не понял, почему они все время переключаются и какая здесь система. То на предмет надо посмотреть, прежде чем взять, то его можно только использовать.При переключении на тулбар настройки сбиваются. Но главная трудность - это осмотр трупов, от которых мы и получаем кучу предметов. Как же я с ними намучался. Оказывается, наводить надо не просто на тела - а на отдельные карманы, причем часто на разные! Причем это понимаешь далеко не сразу! Озвучка тоже производит впечатление недоработанности - одни диалоги озвучены с разным качеством, некоторые субтитры "прощелкиваются" мышкой, а другие нет, или прощелкиваются, но персонажи продолжают "говорить". Это очень раздражает.
В целом - это была бы очень хорошая, наверно, культвоая игра, если бы замысел удалось бы реализовать в полной мере и создать хорошую большую игру с мистической атмосферой и рассказом про неуловимого маньяка. И то, что даже сильно кастрированное ипсполнение заслужило признание игроков, это доказывает. Но, к сожалению, к идее отнеслись не самым лучшим способом, поэтому осталось впечатление, будто пол-игры создатели просто отрезали. Многочисленные загадки и намеки так и остались необъясненными. Неудивительно,ч то игроки искренее ждали, что все тайны будут с триумфом раскрыты в "Черном Оазисе-2", но разработчиики вместо этого выпустили банальную стрелялку "Территория Тьмы", где все просто и скучно: Черноозерск захвачен страшным вирусом, а Горин - суперсолдат-мутант, созданный для борьбы со злом... Игра вышла штампованной и проходной. Насколько ЧО хвалили, настолько же ТТ ругали.