Гадюкино
Взять копье и портсигар в шинели. Применить копье на бюст. Вылезти наверх.Взять кочергу, лампу, кораблик, якорь. Применить кочергу на кукушку. Взять гранату. Выйти направо к снаряду.Применить лампу на дупло. Залезть через дупло на крышу.Отдать Дормидоше кораблик,получить фотокарточку. Вылезти обратно.Применить гранату на снаряд.
После взрыва вернуться к снаряду. Вылезти через снаряд на улицу. Поговорить с Марусей о маме. Отдать Марусе фотокарточку. Взять со стены разводной ключ. Пройти направо к развилке. Толкнуть мост. Пройти наверх к кабаку. Поговорить с человеком в окошке (с Фигой). Поговорить с Фигой о сале. Вернуться на крышу к домику Дормидоши. Кинуть в домик Дормидоши леденец. Вернуться к кабаку. Отдать Дормидоше леденец. Поговорить с Дормидошей про подарок. Пройти в освободившийся проход к домику-валенку. Взять платье.
Пройти направо к амбару. Взять цепь. Пройти направо к кибитке. Отдать цыгану Яше платье, получить мыло. Взять с гитары бант. Вернуться к домику Дормидоши. Отдать Дормидоше бант, получить брошь. Взять папаху. Пройти к кабаку. Войти в кабак. Отдать Фиге портсигар, получить сало. Взять с пола кость. Вернуться к смотровой вышке. Сесть в бочку. После взрыва применить якорь на веревку. Наверху взять трубку.
Перейти к кабаку. Отдать Фидюкину (водитель авто) трубку и папиросу и получить гармонь и аптечку. Пройти к валенку. Отдать старушке Ниловне аптечку,затем мыло. Идти к карателю Марусе. Поговорить с Марусей. Отправиться к Яше. Отдать Яше брошь, получить шар. Пройти к развилке. Маруся столкнет мост. Пройти направо к колодцу. Собрать в инвентаре шар и цепь и применить на колодец. После разговора с Зозулей пройти правее и поговорить с пастухом Гриней, после чего пойти к амбару.
Применить кость на будку и достать из будки бутыль, затем войти в амбар. Отдать разводной ключ Глотову. Применить бутыль на вентиль, наполнить ее самогоном. Пойти к пьяным матросам. Позвонить в колокол. Отдать гармонь матросу. Взять колокол. Сходить к Грине. Отдать Грине колокол, получить шляпу. Пойти к Яше. Отдать Насте шляпу. С брошенной шляпки взять гвоздику. Вернуться в подвал. Применить гвоздику на портрете, пройти на вторую локацию.
Шишкин овраг
Взять из аптечки градусник и микстуру, из костра уголек, гильзу и бересту с кола. Применить сначала уголь на бересту, затем градусник на получившуюся записку. Отдать готовый документ Валявке. После того, как Чапай застрянет, взять из танка гаечный ключ, отвернуть им болт и болтом разбить траки. Подняться по гусенице наверх. Пройти на задний план на пасеку. Взять корзину, вилы, улей. Чтобы взять гирю, необходимо сначала осмотреть пугало. Залезть на лестницу, на провода повесить корзину, а в корзину положить гирю.
Подобрать запчасти от пугала: сетку, косу, "крутульку". Вернуться к оврагу. Направиться направо. Применить косу на Чапая или на шишку. Взять веревку. Применить сетку на дупло, взять из дупла мед. Применить улей на пчел, взамен взять арбалет. Применить веревку на арбалет, а получившийся гарпун - на доске. Пройти направо к землянке. Взять полено. Применить гильзу на дымоходе. Поговорить с Фурмановым про флаг и про то, что висит он без дела. Взять пластинку, вернуться на пасеку. Отдать улей с пчелами пасечнику. Пройти налево на хутор. Применить полено на ручку мельницы, затем использовать крылья мельницы, чтобы подняться наверх. Применить вилы на тыкву и войти в мельницу. Отдать микстуру Чернокнижному, получить снотворное. Поговорить с Чернокнижным про астрономию. Вернуться к землянке. Взять флаг и выйти направо на аллею. Применить снотворное на мед и отдать сонный мед медведю.
Применить флаг на Якшарова. Затем взять самогон и самовар. Применить самогон на самовар. Войти в усадьбу. Применить пластинку на патефон. Взять вылетевшее колесо. Применить самовар на Гаврюшу. Взять телефонную трубку. Отправиться к землянке. Взять колесо-вентилятор. Вернуться на хутор. Применить оба колеса на оси на подкове. Использовать колеса. Взять упавший ключ. Применить ключ на сундук, получить змея. Применить змея на ручке мельницы. Использовать крылья, войти в мельницу.
Взять грибы, зверобой и ключ под подушкой. Применить ключ на замок кресла, получить унитаз. Идти в усадьбу на второй этаж. Еще раз подняться на второй этаж. Применить "крутульку" на братьев. Взять книгу с полки. Использовать рычаг. И снова подняться на второй этаж. Отдать унитаз Филину. В землянке заварить в чайнике зверобой. Грибы применить на белку. Посмотреть на таблицу, после чего применить трубку на аппарат и вернуться на пасеку. Поговорить с пасечником и пройти на хутор. Использовав крылья, войти на мельницу. Отдать книгу Чернокнижному, взять примус. Вернуться на пасеку и отдать примус Фуфайкеру.