Несколько дней назад наш сайт взял интервью у композитора "Петьки 3" Михаила Сироткина!
Михаил пишет музыкальное сопровождение к мультимедийным проектам и компьютерным играм, он написал музыку более чем для 10 игр, в том числе и для "Петьки 3". Присутствуют его саундтреки и в других "Петьках". Подробную информацию можно узнать на его сайте.
Напомним, раньше мы уже брали интервью у продюсера "Петек" Сергея Бобкова и у директора компании "Сатурн-плюс" Алексея Никанорова. Все интервью можно почитать в специальном разделе, обсуждение ведётся на форуме в отдельной теме. Выражаем огромную благодарность пользователю Чапаевец, выступившему в роли журналиста, а также Михаилу за замечательные саундтреки.
Николай [Чапаевец]: Здравствуйте, уважаемый Михаил! Меня привлекло на Вашем сайте упоминание того, что Вы писали музыку к игре «Петька 3: Возвращение Аляски», в том числе и знаменитую мелодию «X-files-Джентльмены удачи». Я считаю, что замечательные саундтреки в немалой степени способствовали созданию отличной игровой атмосферы. Наш сайт уже ранее брал интервью у создателей серии. Если не возражаете, мы тоже хотели бы взять у Вас краткое интервью. Уверен, как для «активистов» форума, так и для всех посетителей сайта эта информация будет очень интересна. Михаил: Здравствуйте, Николай! Присылайте вопросы, отвечу, на что смогу. Н.: Расскажите, как Вам заказали музыку к игре, как Вы подошли к её написанию, чем вдохновлялись, в общем, вкратце — «кухню» этого дела. М.: В тот период жизни я задумался, куда можно приложить накопленный опыт изготовления музыки на компьютере. После некоторого размышления наиболее реальным показался мне вариант сочинения музыкального оформления компьютерных игр. К тому времени я уже прошел кучу квестов (Space Quest, Hero Quest, несколько серий Monkey Island и т.п.), так что хорошо понимал значение музыки в игре. Знакомств у меня в сфере игроделов не было (и сейчас нет), поэтому я просто составил список FidoNet-адресов компаний, делающих игры (на тот момент — «Акелла», «1C», «Snowball Interactive», «Nival Entertainment», «Nikita», «Gamos», «Бука», некоторые другие). Адреса их взял из игровых журналов. Большинство не откликнулось, в «Нивал» я ездил со своими демо — не понравился. А вот с «Букой» контакт получился. Сочинял музыку я, имея на руках сценарий игры и полуготовый вариант её на диске. Композиции однозначно сочинялись под игру, под конкретные эпизоды. Всего я, насколько помню, подготовил двенадцать тем, из которых в игру вошли почему-то не все. Кухня простая — читал описание эпизода, представлял, какого рода должна быть музыка, сочинял, записывал, посылал на одобрение, получал или не получал его. Длительность исходно была оговорена 3 минуты и требование было, чтобы музыка могла воспроизводиться в цикле, закольцованно. Поскольку и у меня, и у сотрудника «Буки» Константина Мироновича были одинаковые звуковые карты Yamaha DB-50 XG, то посылал я ему исходники — MIDI-файлы, которые воспроизводились у нас идентично. Видимо, из-за недостатка килобайтов, отведённых в игре на музыку, она оказалась монофонической, хотя я делал всё в стерео, и эффект-процессор звуковой карты давал прекрасное стереоэхо. Н.: Авторами каких композиций в игре Вы являетесь? Привлекались ли и другие композиторы? М.: Вот мои музыкальные отрывки, те, что попали в игру (в скобках — названия файлов):
1. X-Files-Джентльмены удачи (Xgu) 2. Основная тема (в стилистике песен времён Гражданской войны) (Steps) 3. Тема для лаборатории сумасшедшего профессора (p3_mpl) 4. Тема для блуждания по бескрайней пустыни (p3_arab) 5. Тема 1 Аляски (p3_alaska1) 6. Тема 2 Аляски (p3_alaska2) 7. Тема 3 (p3_fable) 8. Украинское попурри (p3_ukr) 9. Обработка «House of the Rising Sun» (p3_hrs) 10. Чарльстон (sir_chrl)
Да, несколько музыкальных кусочков в этой игре — не мои, другого автора (он, как и я, указан в заключительных титрах игры). Н.: Почему часть композиций оказалась невостребована? М.: Вот об этом я понятия не имею. Я ведь работал дома, передавал готовую музыку по сети FidoNet человеку, работавшему в коллективе над проектом. А уж решали, что брать, что не брать, они сами. Жалко, что не вошло в эпизод с Санта-Клаусом моё новогоднее попурри, специально написанное в двух вариантах — в медленном минорном и в быстром мажорном. Был ещё быстрый вариант основной темы (steps), написанный в качестве предложения от меня для какого-нибудь динамичного действия в игре, он тоже не пригодился. Н.: Привлекали ли Вас ещё к работе над проектом? М.: К моему большому сожалению, Константин Миронович, контактировавший со мной, уволился из «Буки» ещё до выхода тиража игры на CD, на этом всё и закончилось. Хотя и были планы («Незнайка на Луне», «Двенадцать стульев»). Николай [Чапаевец] — Михаил Сироткин, 07.01.2013
|