Меню сайта
Мини-чат
200
Секреты игр «Петька и Василий Иванович»


Здравствуй, дорогой читатель. Мы рады, что ты заглянул на нашу страницу, ведь она создана специально для тебя. «Петька» — один из первых и главных квестов отечественного игростроя, поэтому нет ничего удивительного, что у него есть и фанаты, которые желают больше узнать про любимую игру. В том числе про находящиеся в игре пасхалки, секреты и незаметные особенности, многие из которых таятся глубоко в файлах игры. Какие тайны хранит «Петька»? Какие локации не вошли в игру? Как можно летать в Гадюкино и каким образом Петька и Чапаев связаны с Остапом Бендером и Кисой Воробьяниновым? Обо всём этом можно узнать ниже.

Петька 1Петька и Василий Иванович спасают галактику
  • Вырезанная реплика

Первая часть игры была наполнена искромётным юмором и уморительными диалогами, что и обеспечило ей любовь и преданность многих фанатов. В частности, весьма был фактурен матрос с грузинским акцентом, оказавшийся на болоте и боровшийся там с вороной за целостность табака. В отчаянии он говорит нашим героям: «Сама ведь не курит, чего пристаёт, непонятно».

Любопытно, что в файле SPEECH1.STR есть вырезанная из игры и субтитров ответная реплика вороны: «С чего это ты взял, что я не курю?!» И ответ матроса: «Говорить, правда, умеет. Может, и курить научится». В игру это продолжение диалога почему-то не вошло — видимо, по цензурным соображениям:


  • Напополам

«Петька» для своего времени был беспрецедентным отечественным квестом как по длине сюжета, так и по технической составляющей. В частности, весьма впечатляюще смотрелись локации, нарисованные художником Олегом Захаровым акварелью и местами дорисованные фломастерами. По шутливому замечанию команды авторов сюжета, их можно было даже продавать как отдельные произведения: «Мы как-то раз посоветовали Олегу забить на все эти игры и продавать бэкграунды (а их около 80!) в Измайлово, где они наверняка пользовались бы просто неимоверным спросом: красивейшие деревенские и лесные пейзажи могли бы стать украшением многих московских домов, и эстетическое образование населения нашей Родины сильно пострадает, если изображения останутся только в игре».

В итоге нет ничего удивительного, что некоторые локации с другими не совпадают в мелких деталях: например, на одной локации есть мост через реку, а на другой его нет, возле дома Анки стоят подсолнухи, а на другой локации их не видно и т.д. Частично менялись и сами локации во время работы над ними. В частности, локация «Дом Анки» была обрезана. В недостающей правой части можно увидеть три домика, которые в игре видны только с карты.



Также в игре есть две локации, сделанные из одной. Локация «Дом Петьки» и локация «Колодец» идеально совмещаются друг с другом. Как видно, вначале они планировались как единый бэкграунд, который потом для удобства был разрезан пополам.



Любопытно, что то же самое было сделано и с одной из музыкальных композиций игры. Играющая в главном меню мелодия и музыка в финале, где Петька и Чапаев ехали на крыше вагона – одна и та же мелодия, разрезанная напополам и разведенная в оба конца игры. Это отлично слышно, если совместить их вместе:



Петька 2Петька и Василий Иванович 2: Судный день
  • Пасхальная кнопка

Разработчики S.K.I.F. спрятали в первую часть игры «Петька 2» пасхалку. Все помнят большую кнопку с ядерным трилистником в подземелье инопланетян, нажатие на которую автоматически прекращает игру. Однако если вначале открыть машину времени, а после этого вернуться и нажать на кнопку, сыграет небольшая композиция-ремикс из неудачных реплик со звукозаписи пополам с выступлением Кузьмича. Причём реплики эти нецензурные и потому разработчики не зря постарались сделать пасхалку такой малозаметной.

Шалость удалась. Пасхалка вышла настолько хорошо спрятанной, что её нашли только спустя 16 лет и совершенно другим путём. Вначале фанатами игры на форуме «Буки» был найден сам звуковой файл, выдранный из кода игры. Однако каким образом он попал в игру и почему он оказался неиспользован, было непонятно, и все отнеслись к этому как к причуде разработчиков. Совсем недавно участник нашего форума kalumb при помощи программиста Романа смог изучить код внимательней и найти эту забавную пасхалку, выставив её на всеобщее обозрение.

Осторожно, ненормативная лексика!
http://www.youtube.com/watch?v=lR_TD5svvFY

Петька 3Петька 3: Возвращение Аляски
  • Песня «Аквариума»

В «Петьке 3» на локации «Казино» есть несколько табло с числами 2, 12, 85, 06. Судя по всему, это отсылка к песне «212-85-06» группы «Аквариум».



  • Выигрыш в казино

Не все это знают, но выиграть в казино можно двумя путями: либо соединить фишку казино с магнитом, который герои подбирают на складе мафиози, либо шесть раз подряд поставить обычным способом на 7, красное.

  • Невошедшие моменты

Как это часто бывает, часть наработок во время разработки «Петьки 3» осталась нереализованной и сохранилась только в файлах игры:

Во многих играх есть звуковое оформление шагов героев, меняющееся в зависимости от поверхности. Как оказалось, такое оформление задумывалось и в «Петьке 3»: герои должны были ходить со звуком скрипа снега, шарканья по асфальту и т.д. Однако в итоге эта озвучка осталась неиспользованной.

На локации «Амазонка» герои видят парящего в небе кондора. При клике на нём Петька затягивает песню «Черный ворон». В файлах озвучки можно найти продолжение песни, где Петька и Чапай поют вместе: «Ты добычи не добьёшься, потому что ты орёл... Да, Петька, хорошая песня, душевная. Только, мне кажется, мы гдей-то слова перепутали».



В бар вампиров, в котором Чапаева берут в плен, Петька входит со шлангом, выпускающим святую воду. Вначале эта сцена задумывалась как отдельная локация, но в итоге её заменили на видеоролик.



Петька 4Петька 4: День независимости
  • Забытая локация

«Петьке 4» сатурновцы уделили немало внимания, разрабатывая как сюжет игры, так и её техническую составляющую. Однако часть выполненного материала в итоге в окончательную версию так и не вошла. Так, в коде игры можно обнаружить следы существования неизвестной локации, которую игрок в самой игре не встречает.



Нетрудно догадаться, что это – локация пепелаца, в котором Чапаев и Петька оказываются в начале игры. Видимо, предполагалось, что сначала они выйдут на улицу и лишь затем начнется основной сюжет. Однако от этого варианта почему-то отказались. Судя по коду, локацию хотели переместить в другое место – в середину или конец игры, возможно, в качестве «промежуточной» локации между встречей «людей в белом» и отправкой в Гадюкино. Однако в итоге она так и осталась неиспользованной.

Чтобы запустить эту локацию, нужно в файле init.py найти строку:
StartLevel = "level78"
и заменить на:
StartLevel = "level77"
После этого герои сначала пройдутся по пепелацу, выйдут на улицу и после этого начнётся игра.

  • «Киса и Ося были здесь»

Помимо забытой локации в «Петьке 4» есть и другие находки. В файле level99.py находится ещё одна скрытая локация. Эта локация называется #Сцена №1 ДОМ ВОРОБЬЯНИКОВА(Кисы-ы-ы-ы-ы) (да-да, это - рабочее название). В ней на фоне ядовито-зелёного цвета расположены прямоугольники с надписями типа «Life», «Object», «Bird» и т.д. Что это значит? Это проверка кликом всех предметов из тулбара на объектах разного типа: к примеру, живой или неживой объект, человек мужского или женского пола, животное, металлический или тяжёлый и т.д. Кликнув предметом на один из прямоугольников, можно услышать связанный с этим диалог. В тулбаре появляются сразу все предметы, среди которых, кстати, можно найти неиспользованный предмет - пустую пробирку. Если присмотреться, можно увидеть прямоугольник Ostap (клик по нему равносилен клику по ВИЧу) и Kisa (это Петька).



Дело в том, что незадолго до этого компания «Сатурн-плюс» выпустила квест «12 стульев». Очевидно, данный код был позаимствован «сатурновцами» из оригинальной игры и использован в «Петьке 4» для отладки диалогов.

Запустить эту локацию можно так же, как и предыдущую: заменить в файле init.py строку StartLevel = "level78" на строку StartLevel = "level99". Не забудьте сделать копию файла init.py на всякий случай!

  • Памяти Летова

На локации «Трейлер», после того, как охранник выпустит стрелу, произойдет следующий диалог Петьки и Чапая:
- Ты наших белок зря трогаешь. Стреляй лучше по вомбатам.
- Это, Петька, что еще за вомбаты такие?
- Ну как же, Василий Иваныч, про них же еще песня сложена. Ща… Ща, спою: «Летят самолеты и танки горят… Вомбат, ё, вомбат, ё, вомбат».
- Ну не знаю, Петька, не знаю. Да и Кастанеда об этом ничего не писал.

Строчка «В Австралии есть такой зверёк — вомбат. Кастанеда об этом ничего не писал» есть не что иное, как цитата из стихотворения Егора Летова «Ночь».

  • Выходка с цыганкой

В старой Москве вход возле церкви караулит цыганка, мешающая нам пройти и упрямо уговаривающая «позолотить ручку». В конце концов Чапаев выполняет ее желание… покрасив ей руку кисточкой с краской. Это является одной из немногих шуток комдива и вообще его самостоятельным действием в игре. Однако, что любопытно – вначале предполагалось, что руку цыганке покрасит не он, а Петька. Во всяком случае, в комментарии к файлу сказано:

#/Петька красит руку цыганке, цыганка с визгом убегает/

В субтитрах же содержится комментарий Василия Ивановича:

w_7583.wav* Ну ты, Петька, даешь! Это ж надо было додуматься! Надо было еще по морде кистью поводить для смеху.

Любопытно также, что при клике на цыганку она разговаривает только с Петькой, и Чапаев в разговоре не участвует. Даже руку цыганке он мажет после слов Петьки: «Ну, тетя, сама напросилась!» Такая шутка вполне в духе Петьки. С чем связана такая перемена, сказать сложно. Однако заключительная цитата Петьки, которой он в первоначальном варианте должен был ответить на слова Чапаева – осталась.

w_7584.wav* Ну и юмор у тебя, Василий Иванович! Меру надо знать!

Петька 8Петька VIII: Покорение Рима
  • Тайны 3D-интерфейса

Сравнивая сюжет «Петьки 8», который можно отыскать в ресурсах игры (а в особенности - в демоверсии), и получившийся в итоге вариант, можно заключить, что часть интерфейса во время разработки переделывалась. Так, решетка склепа, в которую Анка подсматривала за Робеспьеровым, судя по коду игры, оказалась дверью. В скрипте можно найти закомментированный код, в котором прописана не только анимация двери, но и вход Анки в склеп. Однако в конечном итоге это было выброшено за ненадобностью.

Также первоначально в «Петьке 8» планировалось сделать иконки переключения персонажей, подобно тому, как это было в П3, П4 и П5. Но так как в «Петьке 8» всего одна сцена, где Петька и Василий Иванович ходят вместе, решено было убрать эту функцию. Доказательством этого служит код в Гадюкино: при показе Кузьмичу фотографии со свадьбы Анки было прописано временно убрать активность этих иконок. Вот так должен был выглядеть этот вариант.



Кстати, если присмотреться, нетрудно заметить, что рисунки на иконках взяты из П6 и П7.

  • Полёт в 3D

«Петька 8» с самого начала поражал игрока весьма достойной для тех лет анимацией и интерфейсом. Программисты «Сатурн-плюс» не поленились и создали обширную 3D-локацию Гадюкино, значительно расширив и изменив его первоначальный вариант, представленный в первой части, но оставив в то же время определенные отсылки к нему. Однако помимо анимации и небывалой до того времени широты локации "Петька 8" обладает еще одной способностью – в этой игре можно… летать!

Данная функция была обнаружена участниками нашего форума случайно, при разборе кода игры. Выяснилось, что при изменении переменных геймер может облетать локации и снимать их сверху. Вот так, например, выглядит комната Анки.



С помощью этой функции можно облететь даже недоступные в игре места. Например, облететь вокруг обсерватории.



А вот так выглядит место позади штаба.



  • Прыжки на кровати

Еще начиная с «Петьки 007» создатели игры «заболели» вставлением в действие игры мини-игр: «Пэкмен» в «Петьке 007», космический бой в «Петьке 8», «Чапай-Марио» и виртуальный теннис с Анкой в «Петьке 9»… Однако есть ещё одна мини-игра, которую «сатурновцы» в сюжет в итоге не вставили. Ее можно найти в кодах к «Петьке 8». По сюжету, Петька, находясь в психбольнице, мог прыгать на кровати под управлением игрока.

В окончательном варианте игры, когда Петька прыгал на кровати, он постепенно поднимался выше и после этого падал, ломая спинку кровати. В мини-игре Петька прыгает, не поднимаясь – для того, чтобы он поднялся выше, надо кликать на экран в момент, когда он снижается вниз. После клика Петька поднимается на одну ступень выше, если игрок не успел кликнуть, то Петька снижается. Об этой игре нет сведений в описании в игре, и вообще, она была закомментирована. Скорее всего, разработчики выкинули её из сюжета, и вместо кода мини-игры была прописана обычная анимация прыжков Петьки на кровати.

  • Римские легионеры

Во дворце Цезаря, если присмотреться, на некоторых стенах можно увидеть создателей игры, нарисованных в качестве римских легионеров.

 


Кстати, в «Петьке 9» тоже есть пасхалка с разработчиками игры: на телестудии на «Аллее славы» среди вымышленных звёзд (Стивен Бегал и т.д.) присутствуют имена разработчиков.

Продолжение следует...

Авторы: Николай [Чапаевец], Иван [Ivan]
Выражаем огромную благодарность участникам kalumb, Tkachov, ja-s-belov и Роману
Форма входа

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня на сайте были:
Баннеры