Достаём ресурсы из игры - Страница 5 - Форум
Страница 5 из 9«123456789»
Модератор форума: StArOkSi, Ouly, Ivan, Чапаевец 
Форум » Серия игр про Петьку и Василия Ивановича Чапаева » Проект Мега Флуд 1 » Достаём ресурсы из игры (Звуки, картинки, скрипты, субтитры...)
Достаём ресурсы из игры
Ivan
Ivan
Администратор
Василий Иванович
Сообщений: 1561
Награды: 10
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

kalumb, это всё спортивный интерес, понимаешь? Мне просто хочется вскрыть архив, чтобы посмотреть, что там внутри.

Вот все говорят: долой 3D из Петьки!!! А что должно быть вместо 3D? Возвращение к плоской графике - это же определённо деградация!
Вывод: хотите 2D - делайте фан-проекты.

База субтитров для П1-9
kalumb
kalumb
Пользователь
Василий Иванович
Сообщений: 1602
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Quote (Ivan)
что там внутри

Анимации. Вот только в каком формате...
Ivan
Ivan
Администратор
Василий Иванович
Сообщений: 1561
Награды: 10
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Там не только анимации. Там ещё и звуки. Все файлы внутри зашифрованы неизвестным способом.

Вот все говорят: долой 3D из Петьки!!! А что должно быть вместо 3D? Возвращение к плоской графике - это же определённо деградация!
Вывод: хотите 2D - делайте фан-проекты.

База субтитров для П1-9
kalumb
kalumb
Пользователь
Василий Иванович
Сообщений: 1602
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Ivan, а ты знаешь на каком языке игра?
А файл *.qst ты уже открыл? Там скорее всего сценарий.

Добавлено (18.08.2012, 20:59)
---------------------------------------------
Да, так и есть. qst - это сценарий.

Ivan
Ivan
Администратор
Василий Иванович
Сообщений: 1561
Награды: 10
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

kalumb, игра написана на языке C++ и откомпилирована компилятором Watcom C/C++ версией 10.5. Откуда я узнал? В exe-файле Штырлица стоит копирайт компилятора Watcom C/C++. Год 1995, в это время версия 10.5 и вышла.
Да, правильно, в *.qst хранятся сценарии, а в *.res - ресурсы игры, причём у архива со звуками один формат, у архива с графикой другой. С хранением ресурсов всё сложно.


Вот все говорят: долой 3D из Петьки!!! А что должно быть вместо 3D? Возвращение к плоской графике - это же определённо деградация!
Вывод: хотите 2D - делайте фан-проекты.

База субтитров для П1-9
kalumb
kalumb
Пользователь
Василий Иванович
Сообщений: 1602
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Ivan, почему другой? Там же RES. А открыть это qst можно?
Ivan
Ivan
Администратор
Василий Иванович
Сообщений: 1561
Награды: 10
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Quote (kalumb)
Ivan, почему другой? Там же RES.
Ещё раз объясню: среди файлов RES можно найти разные форматы. Для звуков он один, для графики - другой. Понимаешь, когда начинаешь восстанавливать структуру и видишь, что архив со звуком не похож на архив с графикой, поневоле делаешь такой вывод. А в QST хранятся команды и указания для локации. Они записаны в виде байтовых команд, ты ничего не разберёшь там. Чтобы понять эти команды, нужно проводить обратную разработку движка. Это крайне сложно, проще будет написать новый, более быстрый и мощный движок.


Вот все говорят: долой 3D из Петьки!!! А что должно быть вместо 3D? Возвращение к плоской графике - это же определённо деградация!
Вывод: хотите 2D - делайте фан-проекты.

База субтитров для П1-9
kalumb
kalumb
Пользователь
Василий Иванович
Сообщений: 1602
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Ivan, формат картинок там случайно не BMP?
Ivan
Ivan
Администратор
Василий Иванович
Сообщений: 1561
Награды: 10
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Это нельзя выяснить ещё и потому, что данные в архивах каким-то образом зашифрованы. Я даже не могу сказать, каким способом там их зашифровали. Может, отXORили каким-то значением (если бы так, тогда это значительно упростило бы задачу) или использовали шифрование...

Вот все говорят: долой 3D из Петьки!!! А что должно быть вместо 3D? Возвращение к плоской графике - это же определённо деградация!
Вывод: хотите 2D - делайте фан-проекты.

База субтитров для П1-9
kalumb
kalumb
Пользователь
Василий Иванович
Сообщений: 1602
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Вообще, в средах разработки есть встроенный запаковщик ресурсов. Но разрабы запаковали их сами. Кстати, "Студия Крыша" скорее всего развалилась.
ja-s-belov
ja-s-belov
Пользователь
Белогвардеец
Сообщений: 17
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Oффлайн

Посмотрел. Игрового архива как такового нет – есть просто файлы с одинаковыми расширениями, хранящие ресурсы игры, но имеющие абсолютно разную структуру. Часть данных этих структур находится в exe-шнике. В самих файлах есть зашифрованные участки (например, в файле exit.res зашифрованы первые 512 байт, остальные – нет; для файла SOUNDS.RES есть что-то типа списка зашифрованных блоков). Алгоритм шифрования не представляет особой сложности. Я нашёл два экземпляра, связанных с файлами (скорее всего их больше) и расшифровка может отличаться для каждого файла своими нюансами.
Но и после расшифровки вы не получите никаких графических или звуковых форматов файлов, поскольку их просто нет. Данные хранятся в т.н. RAW виде (например, чтобы отрисовать exit.res в процедуру отрисовки просто передаётся адрес буфера с RAW, координаты левого верхнего и правого нижнего угла).
В общем, если бы разработчики потратили, хотя бы десятую часть усилий на создание игры от того, что они затратили на её защиту, она получилась бы раз в 10 лучше. А так, игра напоминает неуловимого Джо.
Ivan
Ivan
Администратор
Василий Иванович
Сообщений: 1561
Награды: 10
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

В общем, непонятно, чего хотели добиться авторы, "шифруя" таким образом ресурсы.
Что меня удивляет: в игре "ШтырлиТц: Открытие Америки" формат архивов примерно такой же! Неужели это сделано для совместимости? В ШтырлиТце есть один главный архив (самый большой), в начале файла есть FAT, пробовал распаковать и получил фигню.


Вот все говорят: долой 3D из Петьки!!! А что должно быть вместо 3D? Возвращение к плоской графике - это же определённо деградация!
Вывод: хотите 2D - делайте фан-проекты.

База субтитров для П1-9
ja-s-belov
ja-s-belov
Пользователь
Белогвардеец
Сообщений: 17
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Oффлайн

Quote (Ivan)
Что меня удивляет: в игре "ШтырлиТц: Открытие Америки" формат архивов примерно такой же! Неужели это сделано для совместимости?

Скорее это эволюция движка от Штырлица-1, -2 (2000 г.) через Штырлица-3 (2002), где в файле STIRLIZ.RES появился такой заголовок (причём формат совпадает со ШтырлиТцом) к ШтырлиТцу: Открытие Америки (2005). Отсюда и совпадения.
Повторюсь, что серия ничтожная, графика убогая и разбирать всё это детально выше моих сил.
Ivan
Ivan
Администратор
Василий Иванович
Сообщений: 1561
Награды: 10
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Quote (ja-s-belov)
что серия ничтожная
Вообще, хочется "обнять и плакать" эту серию. Штырлиц 1 был самым лучшим в серии, после этого пошла деградация. А Штырлиц 3 - это вообще наигранный ужас.

Quote (ja-s-belov)
графика убогая
Ну, иногда пейзажики даже ничего... Ещё там кое-какие реплики доставляют.

Ещё у "Студии Крыша" была игрушка "Падал прошлогодний снег". Надо будет взглянуть, может, там тоже такие архивы... А внещне игрушка чем-то напоминает Штырлица.
А ещё была игра "Операция: Пластилин". Раньше про неё довольно часто говорили, может, игрушка стоит, чтобы её пройти?


Вот все говорят: долой 3D из Петьки!!! А что должно быть вместо 3D? Возвращение к плоской графике - это же определённо деградация!
Вывод: хотите 2D - делайте фан-проекты.

База субтитров для П1-9
kalumb
kalumb
Пользователь
Василий Иванович
Сообщений: 1602
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Oффлайн

Ivan, а я первого Штырлица прошёл, но с прохождением. Сейчас во второго играю.
Уже второго Штырлица делала "Магнамедиа". Я нашёл email студии крыша, они переименовались, пока не ответили...
Форум » Серия игр про Петьку и Василия Ивановича Чапаева » Проект Мега Флуд 1 » Достаём ресурсы из игры (Звуки, картинки, скрипты, субтитры...)
Страница 5 из 9«123456789»
Поиск: